20:31

...и возблагодарим Господа за языковый пруд, к которому мы все спускаемся, чтобы напиться.
ЯПОНИЯ

Самой терпимой к однополой любви азиатской страной вплоть до XIX в. была Япония (Watanabe and Iwata,1989; Lеuрр, 1995), читать дальше

@темы: Умное, История

Комментарии
02.03.2007 в 20:39

I dream I plan I can
Crisl, спасибо! Оч. интересно и познавательно!
02.03.2007 в 21:15

Ваша свобода размахивать руками заканчивается там, где начинаются мои клыки
Спасибо огромное!!!!! **в задумчивости** Кусочками я про все ето уже знала, но всегда приятно упорядочить своих тараканов:)))))))))
03.03.2007 в 01:59

у акулы нет друзей
Crisl

спасибо!
03.03.2007 в 07:44

Личная галлюцинация Рауля Эма (с)
Паж или оруженосец должен был учиться у сво¬его господина доблести и быть достойным его. Почти все сегуны и полководцы ХII-ХУШ вв. имели признанных любовников. Измена мальчика господину влекла за собой жестокую казнь.



22-летний Такеда Синген в 1542 г. дал письменное обязательство 16-летнему Касуге Генсуке, заверяя ревнивого Касугу, что никогда не спал с третьим мальчиком, Ёсихиро, хотя и хотел добиться этого. Теперь же, пишет Такеда, я этого и в мыслях не имею. «Поскольку я хочу сблизиться с тобой, отныне, если у тебя будут ка¬кие-нибудь сомнения на этот счет, я хочу, чтобы ты по¬нял, что я не собираюсь повредить тебе. Если я когда-нибудь нарушу эти обещания, пусть меня постигнет божественная кара...» (Lеuрр, 1995, р. 54). Желанный союз был заключен и продолжался многие годы. Любовная связь была частью феодальных отношений.



Госполди, как же приятно узнать, что насчет Сингена это были НЕ глюки.



Спасибо за статью!
03.03.2007 в 12:46

хороший снайпер і поганий товариш // however vast the darkness, we must supply our own light
Интересно :) Зная все это, легче понять, как именно злые мангаки выдумывают мозгопоедающие сюжеты :tear:
03.03.2007 в 14:26

Личная галлюцинация Рауля Эма (с)
Мэй Линн Зная все это, легче понять, как именно злые мангаки выдумывают мозгопоедающие сюжеты

Во-во, мне один такой сюжет уже почти год мозг ест.
04.03.2007 в 16:37

Love and peace - or ban and hiss!
Интересная статья, спасибо! Вышла на нее от нового ПЧ. Можно узнать, что Вы знаете о ее авторе? Интересует историчность сведений.
04.03.2007 в 18:19

...и возблагодарим Господа за языковый пруд, к которому мы все спускаемся, чтобы напиться.
Asia Al-Medham Автор известный психолог. Но я не увлекаюсь психологией, просто тема заинтересовала - о сексуальности. Книга конечно изобилует спецефическими психологическими терминами и иногда трудно читать, но исторический экскурс очень даже верен (говорю, как историк по профессии).
04.03.2007 в 18:43

Love and peace - or ban and hiss!
Crisl Спасибо.

А вы именно востоковед?

Это не недоверие, упаси боже, мне просто интересно (и востоковеды вечно нужны).
04.03.2007 в 20:22

...и возблагодарим Господа за языковый пруд, к которому мы все спускаемся, чтобы напиться.
Нет, просто историческое образование, поэтому с первоисточниками (в переводе конечно) зачастую знакома.
04.03.2007 в 20:23

Love and peace - or ban and hiss!
Crisl Понятно. Спасибо.)
20.09.2007 в 03:48

У меня в этой связи тоже есть вопрос.
Сведения, указанные И. Коном, вполне точны - но для меня в одном вопросе недостаточны, а найти ответа я в сети не могу. Вопрос следующий:
Как известно, с началом сегуната женская проституция была упорядочена - ее сконцентрировали в специальных кварталах, всем известных по классической японской литературе Ёсиваре, Симабаре, Симмати и др. А вот были ли в Японии того времени "веселые дома", специализирующиеся исключительно на гомосексуальной клиентуре? И если нет - с чем это может быть связано?
Насколько мне известно, их все-таки не было. То есть хозяйка обычного заведения, если я не ошибаюсь, вполне могла встретить благородного самурая вопросом "кого угодно благородному господину, девушку или мальчика" - но все-таки мальчики были скорее дополнением к основному женскому составу, а чисто гомосексуальных борделей все-таки не было. (Возможно, как раз в связи с наличием пажей-наложников у феодалов, ну и актеров (с которыми связны довольно занятные моменты - вот здесь верхние возрастные границы могли не совсем обычным сопросбом нарушаться)). В любом случае - для меня действительно важен ответ на вопрос, были ли в Японии чисто гомосексуальные бордели. Субкультуры, соответствующей субкультуре женщин-куртизанок, по-моему, не было - параллелью ей все же выступает субкультура актерской среды. (У Сайкаку на этот счет есть ну очень интересные истории, тем более что и среда была ему знакома, и многие из тех, о ком он писал).
Так или иначе, для меня вопрос о наличии таких заведений и такой субкультуры важен в рабочем порядке - и я прошу прощения, что излагаю его так длинно.
20.09.2007 в 18:03

Love and peace - or ban and hiss!
А мне не в рабочем, но тоже интересно.
20.09.2007 в 18:18

Я еще у себя на дневнике его задам - если там ответят раньше, ответ можно будет взять сюда.
20.09.2007 в 18:20

Я еще у себя на дневнике его задам - если там ответят раньше, ответ можно будет взять сюда.
20.09.2007 в 18:35

...и возблагодарим Господа за языковый пруд, к которому мы все спускаемся, чтобы напиться.
Так как же ответить? Я не специалист в области Японии, я просто прочитала интересную книгу.
Если порасуждать сообразно тем знаниям что есть, то похоже да - не было специализированного, типа гейш, сословия таких мужчин. Мне так кажется они просто входили в сословие гейш.
Но судя по терпимому до сих пор отношению к вопросам гомосексуализма в Японии и различным фильмам о тех эпохах ("Табу" например) это не казалось чем то противоестественным и запретным. И зачастую многочисленность военного замкнутого сословия, войны и условия жизни не ставили вопрос о создания сети гомопроституции если можно было это получить и ближе, то есть у своих же товарищей по оружию.
20.09.2007 в 18:39

Ау - вопрос не о том, были ли такие мужчины и было ли терпимым отношение. Отношение терпимым и даже во многом одобрительным было, и мужчины такие были. Меня как раз интересует, были ли специальные заведения, заточенные под такую клиентуру, или же их не было. То есть четко и конкретно - были ли специализированные гомосексуальные бордели.
В общем - пока что я сдуюлировала вопрос на своем дневе, будем ждать, найдется ли у кого-нибудь из знатоков истории, заглядывающих ко мне, нужная информация. И если найдется - с удовольствием ею поделюсь.
07.03.2009 в 05:38

На сколько я помню. Не было. Альтернативой женских борделей выступал театр.
Во-первых, содержать чисто мужской бардель было невыгодно.
Во-вторых, Вы забываете что японская культура довольно ощутимо разграничивает мужчин и женщин. Создание таких заведений было бы унижением первоначального культа и мужского достоинства )))
Если же брать более поздний период, то тут сильно повлиял приход христиан. Принеся с собой понятие борделя (что могло бы поспособствовать возникновению специализированых заведений), они же обьявили гомосесуальную любовь запретной. Поэтому вполне естественно, что старые японские традиции переплелись с попыткой соблюсти внешние приличия. Даже сейчас об этом особо не говорят в слух, но при этом мало кто из театральной\масс-медийной тусовки откажется провести время с мужчиной\мальчиком. Никто из них не сочтет свой поступок неправильным и не назовет себя геем.
07.03.2009 в 05:53

На сколько я помню. Не было. Альтернативой женских борделей выступал театр.
Во-первых, содержать чисто мужской бардель было невыгодно.
Во-вторых, Вы забываете что японская культура довольно ощутимо разграничивает мужчин и женщин. Создание таких заведений было бы унижением первоначального культа и мужского достоинства )))
Если же брать более поздний период, то тут сильно повлиял приход христиан. Принеся с собой понятие борделя (что могло бы поспособствовать возникновению специализированых заведений), они же обьявили гомосесуальную любовь запретной. Поэтому вполне естественно, что старые японские традиции переплелись с попыткой соблюсти внешние приличия. Даже сейчас об этом особо не говорят в слух, но при этом мало кто из театральной\масс-медийной тусовки откажется провести время с мужчиной\мальчиком. Никто из них не сочтет свой поступок неправильным и не назовет себя геем.
спасибо большое за ответ! Я уже тоже навела справки, мне прислали много действительно достоверной научной литературы по вопросу, но все равно больше спасибо за ответ - вполне реальный и обоснованный. Вопрос возник по двум причинам: во-первых, мне надо было кое-какие детали уточнить для работы, а во-вторых, я прочитала некий... гхм... текст, претендующий на нечто, и решила, что я рехнулась - потому что такого быть НЕ может. Но поскольку я привыкла считать, что знаю не все на свете и могу и ошибиться, то запросила "помощь зала". Приятно было обнаружить, что с ума я все-таки не сошла, и описанного в тексте заведения действительно НЕ могло быть (как, впрочем, и многого другого, там описанного).

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии