...и возблагодарим Господа за языковый пруд, к которому мы все спускаемся, чтобы напиться.
1911


Один итальянский журналист Ричотто Канудо, 29 марта 1911 года в Париже назвал кино «седьмым искусством» и чуть позднее опубликовал так называемый «Манифест семи искусств». Вот эта его «судьбоносная » фраза: «Кино — это седьмое искусство, поскольку именно сейчас два высших искусства — архитектура и музыка — вместе с дополняющими их живописью, скульптурой, поэзией и танцем сформировали хор, шестидольным ритмом выражающий многовековой эстетический
идеал».
Итальянский изобретатель Филотео Альберини запатентовал в 1911 году так называемый «автостереоскоп» и снял с его помощью на 70 мм пленку стереоскопический фильм с соотношением сторон кадра 1:2,52.
Дебют Абель Ганс как режиссера - фильм «Плотина».
Мэри Пикфорд начинает беспрецендентный судебный процесс со студией Томаса Х. Инса IMP Company, ее не устроило качество фильмов (всего более тридцати) и актриса обратилась в суд с требованием разорвать контракт. Выиграв дело, она стала работать на Majestic Film Corp. с ещё большим гонораром в 225 долларов в неделю, и кинокомпания приняла в штат в качестве режиссёра её супруга, — актёра Оуэна Мура, за которого Пикфорд вышла в начале года.
Первый же суд о защите автрских прав. Студию "Калем" обязали выплатить гонорар 25 тыс. долларов за экранизацию известного романа "Бен Гур" в 1907 году.
Организация производства американских фильмов в Европе - студия "Калем" посылает режиссера Сиднея Олкотта в Англию с этой целью. За полтора месяца пребывания в Ирландии Олкотт снял 17 фильмов («Рори О’Моор», «Угнетенная Ирландия», «Коллен Баун», «Аррана Пог», «Вы вспоминаете Эллен», «О’Нейл»). В Ирландии с Олькомом работали, его жена Валентина Грант сценарист Джин Гаутиер, актёр Роберт Вигнола и оператор Джордж Холлистер.
Уильям Фокс присоединяется к "независимым".
Зелиг начинает специализироваться на фильмах о диких зверях и создает личный зверинец.
Гриффит снимает «Телеграфистку из Лоундэйла». Фильм примечателен уже полной свободой передвижения камеры. Даже в пределах одного эпизода, в кульминационный момент режиссер поочередно переносит зрителя в три места, где разворачивается действие. В павильонных сценах Гриффит пользуется тремя планами: общим, «американским» (т. е. по колено), где участвуют двое или трое персонажей, и первым, при котором актеры снимаются по пояс («поясной» план).
24 февраля 1911 года премьера «Мумии» («Роман о мумии», фр. La momie) — французский художественный фильм Альбера Капеллани по мотивам романа Теофиля Готье. В Дании фильм был выпущен под названием «Ожившая мумия». 199 метров фильма были раскрашены вручную. Так сказать... начало большого пути.
И еще один культовый ужастик - «Остров ужаса» (фр. L’Île d’épouvante, 1911) — первая известная экранизация романа Герберта Уэллса «Остров доктора Моро».
Первый же «Собор Парижской богоматери» (фр. Notre Dame de Paris, 1911) — режиссера Альбера Капеллани - огромный мировой успех.
Датский «Кинографен» приступила к съемкам художественных фильмов. С этой целью у «Нордиска» были перекуплены Альфред Линд, поставивший, как помним, «Последнюю жертву торговли белыми рабынями», и актер Роберт Динесен, ставший в «Кинографене» режиссером. Оба они в 1911 году и поставили фильм, прославивший эту компанию, — «Четыре дьявола». Это была экранизация романа датского писателя Германа Банга о двух супружеских парах акробатов и о закулисных нравах большого цирка. Фильм этот оказал заметное влияние не только на датский кинематограф и принес большие доходы, но и пробудил в некоторых странах интерес к цирковой теме, в том числе и в России.
Студия Гомон начинает интересный проект - серию фильмов под названием "Жизнь как она есть".
"Гомон" прекращает производство фильмов в России.
Продюсер Адам Кессел основываеи студию «101 бизон». Начало славы Томаса Инса - отца "вестерна".Он ставит первый вестерн — «Через прерии»..
"Галлюцинации барона Мюнхгаузена" Мельеса.
Снят первый русский полнометражный игровой фильм «Оборона Севастополя» Режиссеры и сценаристы Василий Гончаров, Александр Ханжонков, в главных ролях: , Андрей Громов, Иван Мозжухин, Арсений Бибиков. По воспоминаниям Ханжонкова, идею фильма предложил Василий Гончаров, отношения с которым у Ханжонкова были сложные. Гончаров, который уже не работал в торговом доме Ханжонкова, предложил снять сверхдорогой и беспрецедентно длинный фильм об обороне Севастополя. Для организации массовых съёмок на местах сражений требовалась Высочайшая поддержка. Понимая, что добиться её будет невозможно, Ханжонков поставил условие: Гончаров должен сам поехать в Петербург и ходатайствовать в императорской канцелярии, и если поездка будет безуспешной, Гончаров больше не будет обращаться к Ханжонкову ни с какими предложениями. Ханжонков одолжил Гончарову денег на официальный костюм и поездку, предполагая, что такой небольшой ценой избавит себя от дальнейшего общения с назойливым режиссёром. Однако поездка внезапно обернулась полным успехом — Гончаров не только заручился Высочайшей поддержкой, но и добился того, что фильм был частично профинансирован из казны. По распоряжению Николая II к работе над фильмом была привлечена большая группа историков и военных консультантов, которые постарались максимально точно воссоздать реалии Севастопольской обороны. Батальные сцены в этом фильме впервые в мире снимались сразу двумя аппаратами, с панорамированием и сменой ракурсов. В съёмках принимали участие регулярные подразделения Русской армии и ветераны обороны Севастополя 1854-55 годов. Первый показ фильма состоялся 26 октября 1911 года в царском дворце в Ливадии, зрителями стали Николай II и члены царской семьи.
читать дальше
Первый «Евгений Онегин». В роли Онегина — Пётр Чардынин, режиссёр Василий Гончаров.
К годовщине «освобождения» крестьян от крепостной зависимости были выпущены два фильма: Ханжонковым («Накануне манифеста 19 февраля») и Патэ («Осени себя крестным знамением, православный русский народ» - утерян. Дебют в кино Н. А. Салтыкова и первая работа оператора А. А. Левицкого ). Любопытно, что, несмотря на явно реакционную направленность обоих фильмов, они не были разрешены к демонстрации.
Владислав Старевич — фактически изобретает технический принцип объемной (кукольной) мультипликации.
В Варшаве открыты киностудии "Сила" и "Сфинкс".
Родились: Николай Крючков ( 1911-1994) советский актёр , Мария Миронова (1911-1997) советская и российская актриса, Марк Бернес, (1911-1969) - советский певец и актёр, Аркадий Райкин (1911-1987) советский эстрадный и театральный актёр .
Дассен, Жюль, французский кинорежиссёр (1911- 2008), Харлоу (Harlow) Джин (1911–1937), американская актриса.

Что можно посмотреть: 1911

@темы: История, Кино