хорошая рецензия, подпишусь.
05.04.2011 в 02:23
Пишет
Oriella:
Sucker PunchПервый полетел на юг, а второй вернулся в дом.
Третий сделал плавный круг над кукушкиным гнездом.
Кен Кизи
читать дальшеОчевидно, режиссер Зак Снайдер любит дождь…
Ни у кого дождливые сцены не получаются так хорошо, как у него.
Сначала были похороны Эдди Блейка (Комедианта) в «Хранителях», где он показал нам капли дождя, стекающие по лицу каменного ангела.
Теперь есть еще и «Запрещенный прием», который начинается все с тех же похорон под дождем (музыка, как и в случае «Хранителей» тоже играет знаменитая, но если в Watchmen играла оригинальная Sound of Silence, то тут звучит Sweet Dreams, точнее ремикс на нее; версия Мэнсона мне нравится больше, но «женский» ремикс тоже неплох. И больше подходит ситуации). Дождем он и продолжается – именно под ним героиня слезает по карнизу и бежит спасать сестру… Спасти ее она не успевает – отчим-злодей, который напоминает одновременно инфернальную версию Владимира Меньшова (Меньшова – потому что поход по типажу, а инфернального – из-за «улыбки Люцифера» в момент, когда его приемные дочки плачут над телом мамы) и героя Джима Кэрри из фильма «Лемони Сникет: 33 несчастья» (исключительно из-за ситуации с наследством) успевает сделать свое черное дело.
Есть еще одна версия – пуля героини отрикошетила и убила сестру, случайно, но напрямую это не показано, так что очень может быть, что отчим убил сестру еще до того, как вбежала героиня (имя ее за весь фильм мы так и не узнаем, для всех она остается Куколкой). Лично мне больше нравится думать именно так.
Героиня практически в один день теряет и маму, и младшую сестру и попадает в клинику для душевнобольных (весьма похожую на готический замок).
Думаете, это конец?
Отнюдь нет. Все только начинается.
Сравнения с разными фильмами и компьютерными игрушками. Немного о финале.
Фильм получился удивительный. Он напоминает одновременно и тарантиновский «Убить Билла» (сцена с вручением героине самурайского меча) и «Лабиринт Фавна» дель Торо (благодаря переплетению фантазии и реальности), «Алису в стране чудес» (из-за песни. Emiliana Torrini White Rabbit), «Ангелов Чарли» (благодаря схеме: один мудрый старик дает группе девушек задание, они его выполняют), множество разных игр: ролевых (главным образом Diablo (акты пятый (эпизод с заснеженным храмом) и четвертый (миссия «Убить дракона») и Warcraft (орки), стратегий (эпизод «Достать немецкую карту»), квестов (сама схема: найти 4 предмета: огонь, нож, карту, ключ).
Есть что-то общее даже с нашими, родными «А зори здесь тихие» (вторая фэнтезийная вставка о войне с немцами).
Именно такую игру сделали бы по произведению Васильева сейчас, в 21 веке, если бы перед разработчиками стояла задача – все осовременить...
И, несмотря на все это, «Запрещенный прием» совсем не эклектичен. Может быть, я просто слишком люблю стиль Зака, но для меня в нем все понятно.
Еще по «Хранителям» помню, что фильмы Снайдера состоят скорее из отдельных кусков, которые могут отличаться и стилем, и тематикой, и даже цветовой гаммой. О музыке и говорить нечего – музыка в его фильмах играет отдельную роль, причем если пытаться слушать ее отдельно от видеоряда, она вам понравится, но… будет ощущение, что чего-то не хватает.
Моя любимая музыкальная тема, кстати, та, что играет в эпизоде с убийством дракончика и его мамы. А ваша?
И последнее.
Каждый, наверное, сообразил, что в фильме три пласта реальности: серая действительность 1950-х – с накрахмаленными больничными рубашками, мертвой сестрой и злым отчимом; псевдореальность, где выясняется, что дурдом, оказывается, вовсе не дурдом, а что-то вроде смеси борделя со стрип-клубом, девочек там, конечно, мучают и пытают (главная заслуга в этом принадлежит Блу, дядьке с внешностью опереточного злодея), но это все-таки лучше настоящего сумасшедшего дома, с электродами, вживляемыми в мозг, и приемом лекарств, от которых мозги закипают; третий, сказочный, пласт, где героиням приходится все время сражаться: то с орками, то с мертвыми немцами, а то и вовсе с солдатами-гигантами: не то частью терракотовой армии Китая, не то японскими големами.
Однако большинство зрителей, после того, как начинается цветной пласт, с борделем и театром, отвергают очевидное сходство фильма с «Пролетая над гнездом кукушки» - решают, что померещилось, и ужасных пыток над душевнобольными не будет.
И в финале чувствуют себя обманутыми – на роман Кизи и фильм Милоша Формана «Запрещенный прием» похож больше, чем на что-то еще.
Как ни крути, Куколка сделала для Милашки (звучит ужасно, но что же я сделаю, если имен у них нет) то же самое, что и Макмерфи для Вождя: подарила ей свободу, а сама осталась в плену и превратилась в овощ…
Грустно.
P. S. Без зомби Снайдер все же не может 
Даже в «Легендах ночных стражей» у него была сова-зомби (но там она была зомбирована скорее в стиле вуду, чем в стиле фильмов Ромеро), даром что это фильм довольно детский. Появились зомби и здесь – куда же без них?
Здесь они действительно – живые мертвецы, словно вышедшие из фильмов «Мертвый снег» и «Бункер» — мертвые и воскрешенные нацисты.
Правда, героини с такой скоростью убивают их – пачками – что испугаться как-то не успеваешь…
P.P.S. Почему фильм называется «Запрещенный прием» я, пожалуй, говорить не буду.
Одного ответа на этот вопрос нет…
Пусть каждый посмотревший сам догадывается, откуда такое название.
Тем более кроме одного варианта, того, что задумывался, я сходу могу назвать как минимум еще два.
Прекрасные глаза главной героини (с накладными ресницами)
Бонус: первые шесть минут фильма (на английском) URL записиЕще что хотелось добавить. По сравнению с чем-то (раз уж сейчас все это делают) мне еще напомнило такой чудесный фильм, который просто фильм

- "Шестиструнный самурай". Конечно, последний подешевле раз в тысячупятьсот, но суть от этого не меняется. Противостояние, монстры, музыка (в другом, правда, стиле), дорога к цели, результат. Опадрынцыопцаца...
А еще, фильм, при все его мессилове, абсолютно бескровный. Кровь показали всего один раз, когда инструмент врача упал в кюветку с водой. Это к вопросу, какой же мир реальный. Так что, сравнение с Тарантино, будет не совсем уместным. Главное правило Квентина/Родригеса остаётся у Квентина/Родригеса и многочисленных слешерных
(от понятия жанра - слеш, а не то что вы подумали) ужастиков
Сам факт преступления над личностью это не снимает, но некая надежда на более благоприятный, нежели "овощ" или выраженный синдром лобной доли исход остается.
Думаешь, останется в своём "втором слое реальности"? А может, и третьем, и четвертом?
Я всё же буду надеяться. До сих пор помню финал "Пролетая над гнездом кукушки" и состояние зомби в исполнении Николсона.
Мне приятель написал по этому поводу "а тебя не смущает, что у фильма нет смысла"
и не говори!