Музыка в субботуБратья Стивен и Стижн Колачны - дирижер и пианист, хотя оба получали образование как пианисты (один в королевской консерватории Брюсселя, другой в университете Лойвена).
В апреле 1996 года они собрали хор из 18 девушек SCALA. Поначалу это было что-то вроде воскресного хобби, но к 2002 году хор набрал такие обороты, что Стивен уволился с работы, чтобы посвятить себя этому полностью.
Забавно, что во время учебы единственный экзамен, который Стивен провалил, был дирижерство хором.
читать дальшеИдея о том, чтобы петь рок-песни пришла к Стивену в 2001м году, когда его лондонский друг прислал ему диск RADIOHEAD с живой версией песни "CREEP". К тому моменту хор уже нашел успех в Бельгии, став Хором Года в 1999-м и в 2000-м. Но он был традиционным хором с классическим репертуаром, выступающим для взрослой аудитории.
Убедить Стижна, второго брата, было непросто. Он опасался, что пресса, освещающая классическую музыку, оценит идею петь песни инди-рока как нечто пошлое. И он был прав. Когда SCALA стала петь эти песни на конкурсах традиционных хоров, их исключили из соревнования за использование “нецензурных выражений”.
Но довольно быстро их стали воспевать в рок-прессе и по радио, что привело к контракту с независимым лэйблом PIAS в 2002-м году. В итоге был записан дебютный альбом SCALA ON THE ROCKS, который получил статус золотого всего через несколько недель продаж.
Любопытно, что в процессе отбора песен по словам Стивена рок и инди песни лучше всего подходят для такого хора. Он говорит: “Бьющееся сердце таких песен чаще всего очень черное и очень эмоциональное, и женские голоса хора придают им меланхолии.” Кроме рока подходят и некоторые песни из электро-попа – GOLDFRAPP, DEPECHE MODE, MASSIVE ATTACK.
С поп-песнями уже все сложнее. “Чаще всего в поп-песнях нет печали,” – говорит Стивен. “Они слишком поверхностны,” – добавляет Стижн. “Мы пробовали петь песни Майкла Джэксона, но они просто не работают. И чем дальше мы углубляемся в сторону Мадонны и Робби Уильямса, тем легче нам терпеть неудачу.”
Альбомы они начали издавать в 2004-м году. С тех пор они уже успели подписать контракты с EMI, ATCO и основать свой лэйбл FRATELLI.
В 2010-м с ними связались из Голливуда и в результате их версия песни RADIOHEAD “CREEP” оказалась в фильме Дэвида Финчера “Социальная сеть”.