Улыбнись! / Smile 2009 Япония
Hayakawa Vito (Matsumoto Jun) - наполовину филиппинец, наполовину японец, отец которого умер, а мать исчезла. Несмотря на все свои проблемы и неудачи, улыбка не сходит с его лица. Mishima Hana (Aragaki Yui) - молодая девушка с чистым сердцем и солнечной улыбкой, которая из-за несчастного случая случая теряет способность говорить, но это не мешает ей жить полной жизнью. Их сводит судьба, но счастье скоротечно, потому что Вито ложно обвинен в преступлении и всё против него
Тяжелая дорама, очень. Потому что и тема тяжелая и актеры играют отлично. Интересный взгляд на японцев и неяпонцев (здесь полукровок), интересный взгляд на правосудие. Ну и конечно драмы поддали. Матцумото Джун чертовски красив.
читать дальше
Понравился пост на рутрекере - даже сюда скопирую, очень поучительно:
с Ittadakimas с rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1823590&sta... А для того чтобы не создалось предубеждения против японцев у тех гайдзинов кто смотрит эту дораму, надо просто чётко понимать, что японское общество в целом, основано на системе свой\чужой в рамках своей собственной структуры.. а гайдзин это ведь даже не просто чужой уже, а просто "чуждый вне" ибо даже не входит в японское общество "своих\чужих".
Так что если японцу просто тяжело, а оступившись и не сохранив лица в сто раз тяжелее.. То для гайдзина сохранить лицо изначально просто невозможно (из-за его фактического отсутствия, как категории "вне"), а оступившись в сто раз тяжелее чем оступившемуся японцу.
И следующий момент который необходимо чётко понимать, возможно проистекающий частично из первого, заключается в том что японское общество не умеет прощать. Вообще. Так что это культура вечных извинений, но ни разу не прощения. Простить могут в самом лучшем случае (если повезёт) только свои своих, но на безличное японское общество в целом личностное понятие "свои" ясное дело никаким боком не распространяется.
Общество не прощает никогда, в обычном случае оно лишь принимает извинения и "забывает". И некоторые формы таких "извинений", при соответствующей тяжести проступка, могут оказаться весьма жестокими по отношению к тому кто извиняется (хотя конечно весьма эффективными). Потому например такая традиционная форма японских "извинений" как самоубийство а также смертная казнь существуют и будут существовать и в будущем.
В некотором смысле это понятно. Обществу, в особенности обществу столь зрелому (каким является японское), невозможно действительно "прощать" свои части, невозможно прощать самое себя. Мораль зрелого общества это мораль жёсткого самосохранения. Оно может лишь жёстко пресекать и корректировать, но ни о каком "прощении", "приятии" деструктивных элементов не может быть и речи, ибо такое ограничение чувства самосохранения общества приводит в конечном счёте к самодеструкции и деструктивным видеоизменениям. Не отторгая, сохраняя внутри себя тот или иной деструктивный элемент без последствий общество тем самым принимает его, что чревато в будущем для самого общества и его стабильности. Ведь переваривать такие элементы (даже если они мелкие) нельзя долгое время без без каких либо последствий.
Ну и последний момент который следует учесть. В японском обществе, как впрочем и во многих других, действует "презумпция виновности", а для гайдзинов "презумпция виновности в квадрате". И я говорю конечно же не про либеральное в этом плане японское законодательство, тут придраться не к чему.
Если давать этому внеморальную оценку, то это безусловно повышает устойчивость японского общества и минимизирует деструктивные влияния и тенденции.
Короче говоря, цельность, единство, цивилизованность, правильность, поддержание моральных ценнностей, высочайшая эффективность и эволюционная конструктивная непрерывность существования японского общества не существуют сами по себе как нечто "богом данное". Они достигаются жёстким самоконтролем этого обществ над самое собой. Его сила, достижения и его слабости, всё то чем мы восхищаемся в японском обществе и всё то что нам в нём не нравиться имеют под собой один источник. Если это важнейшая вещь будет понята, то станут ясны многие кажущиеся противоречия такого "странного" на первый взгляд общества и его реакций.
Японское общество\социум эффективно существует и работает как чёткая иерархически-ячейковая самоподдерживающаяся структура с весьма жёстко фиксированной нормой. Структура создающая рай весьма милых людей и их отношений (какими мы любим японцев), путём жёсткой самофиксации нормы и ацкой реакции на её отклонение, вытекающих из ощущения внутренней личной свободы и личного блага каждого как продолжения общего блага. Мало в каком другом обществе люди с самого рождения и до смерти так чётко знают своё место в этом мире.. и горе тем кто его не знает.
Да, японцы подчас могут казаться милыми детьми, но их действительная зрелость и глубокое понимание производят впечатление. "Иногда детьми" люди могут казаться в двух типах общества.. В молодых обществах становления.. а также в действительно очень зрелых обществах (не надо только обзывать это "старческим маразмом").
Понимая всё вышеизложенное, не нужно удивляться тому что добрая мать и домохозяйка, школьный учитель, и другие несомненно хорошие по жизни люди (у которых конечно свои семьи и близкие) даже после всего увиденного\услышанного могут путём коллективной ответственности легко выносить молодому мальчику такие приговоры как смертная казнь. Это лишь реакция коллективной самозащиты общества. И в японском зрелом обществе с его отличной развитой системой самоподдержки и самосохранения социума, эта реакция традиционно весьма жёсткая и максимально эффективная.
Не нужно удивляться что столь милые, добрые и приятные в личном общении люди, японцы в плане общества, социума представляют собой крайне жёсткую и в то же время эффективную и достаточно гибкую структуру. Одно вытекает из другого. Ведь для того чтобы позволить себе быть таким милыми, хорошими людьми, должно существовать эффективное общество, социум для которого эта вежливая "милость", взаимопонимание и единство людей есть единственная норма, любое отступлание от которой разрушающий всё деструктив, который будет весьма чётко и эффективно пресекаться.
На самом деле в этом и лежит весь секрет многих кажущихся "противоречий" японцев, имеющих в действительности простое объяснение. Зрелое, развитое, стабильное чётко-структурированное общество, весьма жёстко-консервативно-устойчивое в результате к реально деструктивным воздействиям изнутри и снаружи, и в то же время постепенно перенимающее и развивающее различный положительный опыт (почти не перенимая отрицательный).
Проблема в том, что гайдзины находяться как бы вне системы японского социума. Даже существуя зачастую как бы и в нём, но в то же время на самом деле вне его.
Чтобы понять это необходимо понимать, что каждый японец прекрасно знает чего ждать от любого другого японца, чётко видит своё место в социуме и место любого другого японца, чётко понимает взаимоотношения с любым другим японцем и социумом в целом.. все иерархические структуры ивзаимоотношения социума для него как на ладони. Нам трудновато бывает понять этот специфичный жёстко-структурированный иерархический коллективизм японцев, с его полным пониманием каждым японцем всей структуры взаимоотношений с социумом и своего места в нём и места любого другого японца. Трудно понять также что вся эта система построена на отношениях свой\чужой. А чужой ВНЕ этой системы это чужак уже в n-ной степени!
Проблема гайдзинов в том что они неяпонцы, и следовательно находятся вне японского (чётко определяющего место и все взаимоотношения субъектов и структур) социума, взаимодействуя и существуя лишь на самой его перифирии, вне основных отношений. Как результат японец не знает чего ждать от гайдзина и не понимает его. Ведь любой неяпонец не понимает японцев, ведёт себя дико, непредсказуемо, совершает деструктивные поступки (для неяпонца зачастую вполне невинные, но не для зарегулированного в этом плане японца). И этот определяющий фактор решает всё.
Гайдзинов в Японии не ненавидят (крайне мало таких ограниченных людей), но их опасаются (иногда даже боятся). Не входя в структуру японского общества неяпонцы являются для этого социума трудно-предсказуемым фактором деструкции. Именно это определяет отношение общества. В основе лежит опасение, в самых крайних случаях страх (почти никогда не переходящий в ненависть).
Вообще должен отметить, что уровень ксенофобии в Японии далеко не столь высок как следовало бы ожидать. Наоборот, с учётом вышеизложенного, он скорее очень низок, а уровень толерантности довольно высок. Гайдзину (в определённых рамках) зачастую "простят"(а точнее сделают вид что не заметят) очень многое что не простится японцу. Особенно хорошо "белым" гайдзинам, как объективно наименее проблемным (страшее уже почти вымершее поколение так и вообще относиться к белым гайдзинам с удивительным пиететом). Это всё легко объясняется менталитетом японцев, склонных к компромисам и поиску путей взаимодействия и сглаживания углов, лишь только не за счёт устойчивости социума (секрет существования японского социума).
Главное что необходимо понять, что гайдзин(чужак-иностранец) отнюдь не гражданин втрого сорта. Потому что он вообще не гражданин (неяпонец). Выходец из совершенно другой культурной среды, гайдзин никогда не понимает до конца японцев, не имеет места в социуме японцев и не может абсолютно верно с ними взаимодействовать, а речь и действия его до конца непредсказуемы, нежелательны, деструктивны и даже опасны. В результате этого гайдзины могут существовать только на так называемой периферии японского социума, испытывая на себе фобии и опасения этого социума в свой адрес (естественно дискриминационного характера). А проблема с наполовину-японцами в том что при сохранении иностранных имён и\или физических различий отличить их от гайдзинов затруднительно.
Smile!
Улыбнись! / Smile 2009 Япония
Hayakawa Vito (Matsumoto Jun) - наполовину филиппинец, наполовину японец, отец которого умер, а мать исчезла. Несмотря на все свои проблемы и неудачи, улыбка не сходит с его лица. Mishima Hana (Aragaki Yui) - молодая девушка с чистым сердцем и солнечной улыбкой, которая из-за несчастного случая случая теряет способность говорить, но это не мешает ей жить полной жизнью. Их сводит судьба, но счастье скоротечно, потому что Вито ложно обвинен в преступлении и всё против него
Тяжелая дорама, очень. Потому что и тема тяжелая и актеры играют отлично. Интересный взгляд на японцев и неяпонцев (здесь полукровок), интересный взгляд на правосудие. Ну и конечно драмы поддали. Матцумото Джун чертовски красив.
читать дальше
Понравился пост на рутрекере - даже сюда скопирую, очень поучительно:
с Ittadakimas с rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1823590&sta...
Hayakawa Vito (Matsumoto Jun) - наполовину филиппинец, наполовину японец, отец которого умер, а мать исчезла. Несмотря на все свои проблемы и неудачи, улыбка не сходит с его лица. Mishima Hana (Aragaki Yui) - молодая девушка с чистым сердцем и солнечной улыбкой, которая из-за несчастного случая случая теряет способность говорить, но это не мешает ей жить полной жизнью. Их сводит судьба, но счастье скоротечно, потому что Вито ложно обвинен в преступлении и всё против него
Тяжелая дорама, очень. Потому что и тема тяжелая и актеры играют отлично. Интересный взгляд на японцев и неяпонцев (здесь полукровок), интересный взгляд на правосудие. Ну и конечно драмы поддали. Матцумото Джун чертовски красив.
читать дальше
Понравился пост на рутрекере - даже сюда скопирую, очень поучительно:
с Ittadakimas с rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1823590&sta...